АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 231
Настроение: находка для шпиёна
Откуда: Черный Пес Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 14:58. Заголовок: Акварель. Урок 1


Я обещал, я сделал. Пока не полностью, ну и пф~

Et je te rends ton amour
Redeviens les contours
Je te rends ton amour
C'est mon dernier recours
Je te rends ton amour
Au moins pour toujours
Redeviens les contours
"La femme nue debout"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 232
Настроение: находка для шпиёна
Откуда: Черный Пес Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 14:58. Заголовок: Акварель. Акварель...


Акварель.

Акварель. Нет, даже...АкВарЕЛь! вот.

Что такое акварель? Ну кроме того, что это краска? Так, просто, сложно сказать. На самом деле, кроме акварели, как таковой, есть еще куча приспособлений ДЛЯ акварели, которые, мало-мальски, должны находится в арсенале каждого художника. Даже, если он не рисует акварелью. Поэтому, собственно, я и решил начать с этого распространенного, но сложного материала для рисования. Он поможет нам поговорить не только о красках, но и о...

Кисточках

Бумаге

Палитрах

Маскирующей смеси

Банке с водой (не смейтесь, это важно)


Правда масштабно? Но, с начала, я начну, как бы это плохо не звучало, с начала, а именно – с красок.

Чем примечательная акварель и из чего она сделана? Особенностями акварели являются ее прозрачность, чистота и яркость тона. Для изготовления акварели используются пигменты чистых и ярких тонов, с добавлением водорастворимого материала, который скрепляет пигменты. Для сохранности красок, к натуральным продуктам добавляют химикаты, которые обеспечивают стойкость, качество и то, что краски не портятся (как например в них не заводятся разные виды плесени).

На данный момент, есть всего две фабрики, которые изготовляют очень хорошую, но достаточно дешевую акварель в России, и даже где-то в мире: "Санкт-петербург" и "Ленинград" (еще встречается Невская политра. Как не трудно догадаться, все это «одного художника кисти», а именно, примерно из одного котла мешается и разливается). Раньше это была одна фабрика, но трогательная история вас вряд-ли заинтересует.

Конечно, есть и акварель медовая (мы все её знаем с детства). В отличии от акварели медовой, в «Белых ночах» или «Санкт-Петербурге», или других красках выше указных фабрик) чистые и красивые цвета, и сразу видна профессиональность. Советую, если хотите заняться живописью, купить именно эти. Но, как я лично заметил, лучше сначала на медовых поиргаццо. Это вам даст возможность понять нужна ли вам вообще акварель, которая стоит больше 60 рублей. Если же вы будете рисовать такой акварелью -нужно запомнить всего несколько вещей: цвета никогда не будут такими нежными, как вам бы хотелось, и краски очень быстро придут в негодность...но все равно к моменту, когда на ваши краски уже будет стыдно смотреть, какое-никакое понятие вы приобретете.


Если же вы все-таки решили, что оно вам надо, то в магазине 6 цветов стоит примерно 200-300 рублей (бывает меньше, но обычно примерно так).

Теперь другой вопрос. Вот вы пришли в магазин, там есть акварель. Но...она там либо блоками либо тюбиками...что делать? Какая разница? Не большая. Тут как вы сами предпочитаете.

Я пользовался и теми и теми. Мне больше нравятся блоки.

Почему? Разницы ни в цвете, ни в особом методе использования нет. Блоками чище, но тюбики легче разводятся и менее водостойкие.

Блоки: Ты всегда можешь выбрать из полной коллекции красок, размешать их на палитре, и красить, так же цвет, который ты используешь, всегда должен подбирать хорошо, и подборка цвета на палитре -это больше половины всего удовольствия...из-за того, что ты не можешь взять много краски кисточкой, акварель получается более водянистая, но чувственная, так как каждый оттенок ты выбираешь вручную. НО, не смотря на то, что тюбики -это 100% разведение грязи, акварель в тюбиках приобретает одно качество масляных красок, а именно то, что ты, один раз получив нужный цвет, и размешав достаточно, ты всегда можешь его снова использовать, только добавив воды (С). Цвет будет у вас на палитре. У этого, как вы понимаете, сразу много плюсов. Во-первых один раз смешав алый нужного оттенка, он будет с тобой всегда, и не нужно по сто раз подбирать оттенки. во-вторых, если ты научился, сколько краски нужно выдавливать для каждого раза, то никакой лишней краски не пропадает. Тем более, что краска в тюбиках свежая, и не нужно долго по ней водить кисточкой, чтобы добыть тон и цвет.

Так что, мне кажется, что блоки -это для начинающих, не уверенных в себе и тех, кто должен таскать краски в своей сумке. Почему для неуверенных? Представляете, что будет если вы хлабыкните сразу тонну краски из тюбика? Тем более, что чувственные, прозрачные акварельки -это методика начинающих этюдов. Мы изучаем цвет, смотрим и учимся как меняются цвета, а потом уже уверено начинаем смешивать оттенки и предчувствовать, какой цвет нам когда нужен...именно тогда нужны тюбики. Но. Например, Тернер рисовал блоками (тюбиков тогда, правда не было : ) )


И так вы купили краски...а что дальше-то делать?? Нам нужны кисточки! Про типы кистей я сам писать не буду. Нашел замечательный текст, и с вами поделюсь. Зачем переписывать хорошее?

1.1. Типы кистей

Кисти из мягкого волоса

Кисти из мягкого волоса традиционно применяются и считаются наиболее популярными в акварельной технике. Это натуральные колонковые, беличьи кисти, кисти из бычьего волоса или мягкие синтетические типы.
С помощью кистей из мягкого волоса легко достигаются эффектные тональные заливки на больших участках основы, но при этом данный тип кистей позволяет выполнять очень тонкую детализацию работы.

Помимо акварельной техники, кисти из мягкого волоса применимы в акриловой, темперной и масляной живописи, позволяя наносить лессировки, часто используются в росписи по керамике, стеклу, а также при решении других задач, требующих точной, выверенной работы. Эти кисти позволяют удерживать значительный объем разбавленной краски, одновременно сохраняя свою форму.

Синтетические кисти

Современные синтетические кисти обладают сходными с натуральными кистями характеристиками, и поэтому также популярны у художников, работающих с акварелью. Они изготавливаются из полиэстровых моноволокон. Обладают достаточной упругостью и не теряют волос в процессе работы.


Щетинные кисти

Кисти из свиной щетины гораздо грубее кистей из мягкого волоса. Данные кисти применяются в масляной и акриловой живописи. Они незаменимы при создании широкоформатных картин с интенсивной работой кистью. В акварельной технике щетинные кисти могут применяться для размыва краски или для создания фактурных эффектов. Щетинные кисти позволяют покрывать краской крупные участки однородного тона, а также создавать плавные переходы из одного цвета в другой. Кисти из щетины удерживают большой объем густой краски и при этом сохраняют свою форму.

1.2. Формы кистей

Все кисти, в независимости от того, из чего они сделаны, могут иметь различные формы. Форма определяется поперечным сечением обоймы кисти. Так, существуют круглые, полукруглые и плоские кисти. Также на рынке представлены кисти специального назначения.

Круглые кисти
Это кисти с пучком, заключенным в круглую обойму. Производители выпускают целый ряд кистей круглой формы с пучком различной длины и объема. Стандартные тонкие кисти способны образовывать тончайшую точку. Наиболее короткие кисти используются в миниатюрной живописи. Тонкие колонковые кисти с длинным пучком включают линейные и каллиграфические, кисти используется для нанесения и закрепления контуров рисунка. Другие виды мягких круглых кистей – флейц и кисть для заливок из беличьего волоса или его имитации. Используются для покрытия заливками крупных участков основы или удаления излишков краски. Пучок круглых щетинных кистей гладкий и изогнутый, он прочен и устойчив к нагрузкам и способен удерживать большой объем краски.

Плоские кисти
Это кисти с пучком, заключенном в плоскую обойму. Короткие кисти данного вида называются контурными. Щетинные контурные кисти разработаны для техники масляной живописи алла прима, предусматривающей выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс. Плоские кисти с более длинным пучком изготавливаются из мягкого волоса – их называют одноштриховыми или филенчатыми. Они способны удерживать достаточный объем краски, что с успехом используется для нанесения единственного длинного мазка, например, филенки в настенной росписи. При этом края мазка получаются ясными и четкими, что добавляет возможностей данной кисти для нанесения четких и резких контуров.
Плоские щетинные кисти с длинным пучком позволяют создавать более протяженный и насыщенный мазок по сравнению с кистью той же формы из мягкого волоса.

Полукруглые кисти
Также существуют полукруглые кисти, которые занимают промежуточное положение между плоскими и круглыми кистями. Эти кисти имеют плоскую обойму, но в действительности они изготавливались как круглые кисти, обойма которым была расплющена впоследствии. Такая кисть совмещает в себе некоторые преимущества круглых и плоских кистей. Полукруглой кистью хорошо контролировать нанесение мазка по краю контура неправильной формы.

Кисти скошенной формы
Такие кисти имеют плоскую форму и скошены по краю. Чаще всего, это синтетические типы кистей. Они с успехом применяются декораторами и дизайнерами при создании эскизов и цветных планов, так как позволяют легко наносить краску на элементы работы, содержащие различные острые углы и прочие подобные детали.

Кисти специального назначения
Необходимо отметить также кисти специального назначения. К ним относятся, например, кисти восточного типа . По большей части такие кисти имеют круглую форму и могут изготавливаться из смешанного волоса (оленьего, козлиного, кроликового или волчьего). Кисти восточного типа даже самых крупных размеров могут образовывать тонкий кончик. Напротив плоская кисть «хек» используется для нанесения заливок или удаление с основы частиц угля. Мягкий волосяной пучок кисти может быть помещен во внутреннюю часть птичьего пера. Так, на рынке представлены колонковые кисти в птичьем пере следующих видов птиц: жаворонка, вороны, утки, гуся или лебедя.

Веерная кисть, получила свое название благодаря своей форме. Она предназначена для растушевки краски, уже нанесенной на основу. Такая кисть может оказаться незаменимой например при создании портрета, помогая смягчить контуры краски, удалить фактуру мазка и т.п.

Также для решения определенных дизайнерских задач часто используются различные виды щеток для создания фактур. При работе с трафаретами используются трафаретные кисти-щетки. Такие кисти имеют очень упругий, плоский и тупой пучок. С их помощью легко равномерно нанести краску сквозь отверстия в трафарете.

Фарфоро-фаянцевая кисть служит, в основном, декоративно-прикладным целям. Такие кисти дают хороший мазок, который ценится в традиционной росписи.

1.3. Размеры кистей

Сегодня на рынке можно встретить кисти самых разных размеров в пределах каждого типа. Европейская маркировка выглядит следующим образом – от №00 (самый маленький размер) до №16 (самый большой размер). В России номер кисти соответствует ширине или диаметру пучка волос в мм у обоймы (например, кисть №5 обладает шириной пучка, равной 5 мм). Толщина ручки кисти прямо пропорциональна размеру кисти, поэтому более толстая кисть будет иметь соответственно более толстую ручку. Характерная форма ручки с утолщением у самой обоймы специально разработана для предотвращения контакта между кистями в процессе одновременной работы несколькими кистями. Полная длина акварельных кистей – до 20 см; длина кистей для масляной, акриловой живописи обычно находится в пределах 30-35 см.

1.4. Характеристики качества кистей для живописи

Акварельные кисти оцениваются по трем важным показателям: способности образовывать острый кончик, упругости волосяного пучка, контролю над текучестью краски. Именно степень этих характеристик отделяет настоящие кисти от дешевых подделок. Данные характеристики могут оказать огромное влияние на конечный результат вашей работы. Например, острый кончик даст возможность нанести краску очень точно. При отрыве кисти от поверхности бумаги, ее пучок должен принять исходную форму, быть готовым к следующему мазку. Но наиболее важным показателем для всех жидких живописных материалов (водоосновных) является контроль над текучестью краски, которая должна стекать с кисти предсказуемо и в нужной консистенции.

Кисти для «тяжелых красок» (таких, как масло или акрил) оцениваются, как правило, только по одному параметру: чем гуще краска, тем тверже должен быть волос. Художники, работающие в масле или акриле, наиболее часто пользуются кистями из свиной щетины, а также различными синтетическими кистями.

Промывка кистей от акриловых красок, акварели и гуаши осуществляется водой, от масляных – специальными растворителями. Чтобы предохранить деревянные ручки кистей от высыхания и деформации, их часто изготавливают со специальной лаковой пропиткой. Поэтому, при выборе кисти необходимо также обращать внимание на качество ручки.

Текст от сюда: http://www.fine-art.com.ua/ArtPaintbrush.html




Рисуем акварелью.
Сначала выбираем ЧТО мы будем рисовать.

Внимательно рассматриваем этот придмет, и, потом, легонько набрасываем контуры на бумагу (удобнее весго это делать механическим карандашем:

После того, как вас устраивает контур, еще раз внимательно изучаем предмет. От куда у нас падает свет? Какие цвета тут есть? шде тень?
Все это предельно важно, и если вы не можете запомнить сразу, то обозначьте, каким вам угодно способом, где у вас солнце, где у вас тень, и где цвета четко меняются.

Красота акварели в том, что вы рисуете сначала все светлое, а белое получаете через белое бумаги, и только потом, постепенно, делаете рисунок темнее. Так что легонько красим весь предмет самым светлым оттенком:


Постепенно добовляем оттенки по-темнее:

Продолжаем набирать цвет, уже не боясь макать кисточку в самые темные цвета:




Теперь добоалвем последнии эффекты. Где вы считаете, что взяли слишком темный цвет, всегда можно аккуратно размыть чистой кисточкой, и, так как акваерль водорастворима, лишняя краска должна легко сойти на кисточку. Никогда для более светлых участков не используйте БЕЛЫЙ ЦВЕТ.
так же можно всегда поттемнить, но остерегайтесь слишком темных оттеноков...и НИКОГДА не используйте черный цвет.
Тень можно нарисовать размыванием и вазюканьем по листу чистой кисточкой о край обьекта. Таки образом тень будет легкая, прозрачная, и практически настоящая.





Et je te rends ton amour
Redeviens les contours
Je te rends ton amour
C'est mon dernier recours
Je te rends ton amour
Au moins pour toujours
Redeviens les contours
"La femme nue debout"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Просто шизоид




Сообщение: 501
Настроение: Сделаю всё и сразу..Но не сегодня))
Откуда: Страна Чудес., Где-то в сказке.
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 17:31. Заголовок: Очень интересный уро..


Очень интересный урок)))
Как раз недавно решила нарисовать акварелькой. Помогло)

Я знаю точно наперёд,
Сегодня кто-нибудь умрёт,
Я знаю где, я знаю как.
Я не гадалка- я маньяк)))

Человек! Где же твоя фантазия!? (Хроники Нарнии)))
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чучело




Сообщение: 998
Настроение: Сновиденьевое...
Откуда: Из-под подушки...
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 11:49. Заголовок: Виш ТЯ!! Спасибо за..


Виш ТЯ!! Спасибо за урок! Теперь будем знать, как правильно рисовать акварелью! 8))))))) Оффтоп: а розочка прелесть!

_________________________
"...и, наверное, Пётр I в гробу рюмку поднял!"
Аля Оксана Викторовна
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Повёрнуты - форум для тех, кто повёрнут на книгах, рисунках и не только!